Нарушение детско-родительских отношений
Личность ребенка формируется под влиянием его родителей, и всей той атмосферы, которая формируется в семейной системе. Детско-родительские отношения, часто и по праву, выступают предметом научного анализа, в силу их значимости в развитии личности. В практике психологического консультирования запрос о детско-родительских отношениях является одним из ведущих.
Содержание проблем детско-родительских отношений может быть очень разнообразным, от мелких детских капризов и упрямства в дошкольном детстве до полного непонимания и очень сильных негативных чувств в подростковом возрасте и ранней юности.
Одна из наиболее частых причин обращения ко мне - жалобы на сложные отношения с детьми. Причем это дети, у которых отсутствуют какие-либо отклонения, но есть самая большая проблема - отношения с собственными родителями, непонимание, доходящее до отчуждения. От уровня общей и психолого-педагогической культуры родителей, их жизненной позиции, их отношения к ребенку и имеющихся у него проблем во многом зависит эмоциональное состояние ребенка

Проблемы в детско-родительских отношениях могут привести к следующим негативным последствиям:
  • снижению самооценки ребенка, что является следствием неумения родителей демонстрировать ребенку свою безусловную любовь, которая не зависит от его деятельности. К группе риска могут относиться дети, имеющие успешных родителей, т.к. дети, сравнивая себя с ними, могут переживать неудачи очень остро;
  • отставанию в развитии произвольности, что является следствием отсутствия у детей опыта преодоления трудностей вне школы и умения делать волевые усилия;
  • отставанию в развитии самостоятельности и ответственности за результат деятельности.

Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется обратиться к психологу, при этом не откладывая этот вопрос на потом, иначе дальнейшее лечение будет происходить лишь труднее.